"Котроль Стиля" апрель 2004
Игорь Метелицын, генеральный директор восточно-европейского отделения компании «London Contemporary Art»:
В период бума всяческих «измов» (импрессионизма, сюрреализма и пр.) декоративное искусство презирали. Про работы, допустим, Климта говорили: «Ну, это так понятно, примитивно, так сладко, красиво, никому не нужно…» Однако прошло время, и теперь Климт - один из самых дорогих художников.
«Контроль стиля», май 2004 г.
Игорь Метелицын, генеральный директор восточно-европейского отделения компании «London Contemporary Art»:
Успех арт-бизнеса, как и любого другого, зависит от состояния трёх его категорий - покупателя, продавца и товара. При полном отсутствии знаний сегодняшний российский покупатель с деньгами имеет возможность посетить лучшие галереи Парижа, Лондона, Нью-Йорка и там стремительно «образоваться». Три-четыре целевых арт-вояжей в год – и ты хорошо информированный коллекционер, которого «на мякине не проведёшь».
«Контроль стиля», июнь 2004 г.
Игорь Метелицын, генеральный директор восточно-европейского отделения компании «London Contemporary Art»:
Еще совсем недавно порогом, до которого российский покупатель произведений современного искусства готов был рискнуть деньгами, считались три сотни долларов. Сегодня планка поднялась до двух тысяч. Для дальнейшего продвижения начинающему коллекционеру нужны гарантии, что его не облапошат. Итак, наш рассказ о том, что должен знать потенциальный покупатель прекрасного, чтобы, потратив деньги на искусство, не потерять их, а наоборот, приумножить.
"Контроль стиля" июль 2004
Игорь Метелицын, генеральный директор восточно-европейского отделения компании «London Contemporary Art»:
Скульпторы хай-класса ни в какие времена, мягко говоря, не бедствовали. Что касается наших современников, мастер «широкого профиля» Сальвадор Дали ваял из золота и бронзы, зарабатывая на этом колоссальные деньги, хотя скульптором, по сути, никогда не был. Безумно популярный в США и Японии выходец из России Эрте, вообще не умевший лепить, продается сегодня на десятки миллионов долларов в год. Полуметровая работа одного из наиболее преуспевающих современных ваятелей - колумбийца Ботеро, сделанная не в одном экземпляре, стоит в районе 250 тысяч долларов.
«Контроль стиля», август 2004
Игорь Метелицын, генеральный директор восточно-европейского отделения компании «London Contemporary Art»:
Рустам Хамдамов пришел в этот мир умеющим рисовать, ему оставалось лишь вспомнить – как это делается. Маленький вундеркинд рисовал всегда. Однажды изобразил очередь и над ней вывеску: «Хлеб». Сосед кэгэбэшник углядел, и тут же устроил разборку: почему именно «Хлеб», а не «Кино» или, скажем, «Зоопарк»?!. Бог его знает – почему! Угол зрения – понятие субъективное. И решение всю жизнь двигаться по «встречной полосе» судьба принимает за нас.
Красная Москва В начале века Гийом Апполинер написал пьесу «Смерть поэта» - о том, что настоящий художник и общество всегда останутся по разные стороны баррикады, а быть изгоем – естественное состояние творца. Художник и кинорежиссер Рустам Хамдамов придерживается этого сценария всю жизнь - и в годы социализма, и в переходный период и при новом капитализме.
журнал "ARTCHRONIKA" №1 ноябрь 1999 текст: Вячеслав Хованский
Это событие, с которого, возможно, начнется отсчет нового периода в формировании отечественного арт-рынка. Его можно сравнить с появлением в недавнем прошлом пластиковых карточек в сфере банковских услуг. Мы пригласили в редакцию президента Восточноевропейского филиала LCA Игоря Метелицына.
Журнал «Декоративное Искусство» №3 2001г. текст: Ирина Сосновская
ДИ: Иногда арт-рынок по соотношению себестоимости (холст, краски) и продажной цены картины сравнивают с наркобизнесом. Насколько правомерно такое сравнение на Ваш взгляд? Сравнение возможно только по общему обороту денег, то о чем вы говорите абсолютно не правомерно. Есть очень жесткая зависимость. Если галерея покупает у художника работу в собственность, она обычно платит 25-30 процентов от продажной цены.
Russian Artist Guide
Журнал «Декоративное Искусство» 1/2002
текст: Светлана Гусарова – редактор журнала «ДИ»
Валерий Стефанович Турчин - арт-критик, Наталья Нестерова – художник, Игорь Метелицын – арт-дилер, президент IGM Gallery
The Women of Felix Mas, 2002 |
Журнал "Diplomat", октябрь 2002
газета "Ведомости" № 86 (886) Пятница, 23 мая 2003 текст: Игорь Метелицын – президент сети галерей London Contemporary Art – EEB
Хотя уже в XVIII в. арт-дилер стал реальной силой, формировавшей вкус патрона, в течение двух столетий никто не рассматривал предметы искусства как объекты инвестирования. А покупки дилетантов исторически себя не оправдали. Но при правильном подходе они могут стать удачным вложением денег.
газета "Ведомости" № 91 (891) Пятница, 30 мая 2003 текст: Игорь Метелицын- президент сети галерей London Contemporary Art – EEB
Прежде чем перейти к практическим советам, необходимо привести несколько принципиальных соображений, которыми должен руководствоваться любой покупатель, рассматривающий предметы искусства как объект инвестиций. Обратимся еще раз к основополагающей статье Роберта Хьюза «Art and Money»: «Вера в современный арт-рынок опирается на два догмата. Первый – это «вечное воскресение из мертвых». Он основан на том, что все старое можно вернуть к жизни. Второй, связанный с «чудом Вангогова уха», гласит: никакое новое явление не может быть отвергнуто. Вслух говорить о том, что два эти положения противоречат друг другу, невежливо.
газета "Ведомости" № 96 (896) Пятница, 6 июня 2003 текст: Игорь Метелицын- – президент сети галерей London Contemporary Art – EEB
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИНТЫ В прошлой статье мы говорили об оригинальных произведениях искусства. Однако значительная часть арт-рынка – в денежном выражении – приходится на оригинальные принты, причем их доля постепенно увеличивается. Поэтому всякому, кто думает об инвестициях в предметы современного искусства, рано или поздно придется вникнуть в тонкости приобретения оригинальных принтов. Мы не касаемся так называемых открытых и безлимитных тиражей, типографских копий и репродукций, продающихся в магазинах дорогой мебели в 10 раз дороже их стоимости и для убедительности одетых в дорогие рамы. У оригинальных принтов есть три отличительных признака:
газета "Ведомости" № 105 (905) Суббота, 21 июня 2003 текст: Игорь Метелицын-президент сети галерей London Contemporary Art – EEB
Завершив краткий «Курс молодого бойца», перейдем к практическим советам относительно инвестиций в предметы современного искусства. Выбор невелик Основные проблемы большинства российских художников – отсутствие надежной статистики продаж в последние 5-10 лет и, что особенно важно, отсутствие сильных галерей, имеющих выход на международный рынок. Это затрудняет прогнозирование цен на их работы. В прошлых статьях уже упоминались несколько имен.
газета "Ведомости"№ 110 (910) , Пятница, 27 июня 2003 текст: Игорь Метелицын- президент сети галерей London Contemporary Art – EEB
Языком цифр Прежде чем обсуждать особенности покупок предметов искусства, постараемся выразить инвестиции в современный арт языком цифр. Недавно были опубликованы индексы цен на предметы искусства и антиквариата (Zurich-Art Market Research Art and Antiques Index), базирующиеся на ценах ведущих мировых аукционов. Оказалось, что с 1995 года цены на современное искусство выросли на 126%, причем только за прошлый год на 26%. Время от времени случаются курьезные рекорды. Так, в 1991 г. чикагский коллекционер Лео Манилов купил кичевую скульптуру из фарфора Джеффа Кунса «Майкл Джексон и пузыри» за $250 000, а два года назад перепродал ее на Sotheby’s за $5,6 млн.
|