текст: Анна Веселова
Часть I
Из которой выяснится где берут начало «корни» широко известного в узких кругах Игоря Германовича Метелицына и откуда нам с вами такое счастье. Вы еще раз убедитесь, что Одесса и провинция – это две большие разницы. А так же почерпнете кое-что свежее о прагматиках и идеалистах, и о том, что некоторым русским женщинам надоело, оказывается, «сосать одно место».
журнал "Медведь",
текст: ИГОРЬ СВИНАРЕНКО,
В 72-М МОЛОДОЙ МОСКОВСКИЙ ХУДОЖНИК ЮРА КУПЕР УЕХАЛ НА ЗАПАД. ОН БРОСИЛ В РОССИИ ПОДВАЛЬНУЮ МАСТЕРСКУЮ НАПРОТИВ СТОЛИЧНОГО ГЛАВПОЧТАМТА, ЧЛЕНСТВО В МОСХЕ, МНОГОТЫСЯЧНЫЕ РУБЛЕВЫЕ ГОНОРАРЫ И ШАНС СТАТЬ ПЕРВЫМ ВО ВСЕЙ МОСКВЕ…
ПРОШЛО 30 С ЛИШНИМ ЛЕТ.
Книга «Москва за океаном»
текст: И.Свинаренко
2000 год
В прошлом – юный поэт, одессит, склонный к морской романтике, ударник комсомольской стройки на Севере, боксер, молодой доцент, знавший наизусть три тысячи стихов, голубоглазый блондин. После – эмигрант, по израильской визе покоривший Нью-Йорк, поселившийся в приличном доме в получасе езды от центра Манхэттена. По старой памяти – ведь немало построил на вечной мерзлоте – помог Эрнсту Неизвестном поставить в Магадане памятник жертвам наших репрессий.
"Петербург на Невском", 06(077) 2003
текст: Ильмира Степанова
Перефразируя высказывание одного из персонажей студенческого фильма Рустама Хамдамова «В горах мое сердце», его можно назвать самым известным из всех неизвестных режиссеров нашего времени. Впрочем, сегодня о нем еще заговорили и как об удивительном художнике – последнем хранителе традиций Серебряного века.
газета «ИЗВЕСТИЯ», апрель 2003 г.
текст: Олег Осетинский
В самой загадочной галерее Москвы "Лондон Контемпорари Арт" (одной из сети галерей арт-дилера Игоря Метелицына, в которой продают картины только западных мастеров, исключение - россиянин Рустам Хамдамов) прошла двухдневная закрытая выставка-продажа Юрия Купера - одного из самых востребованных в мире художников. На открытии были: Настя Вертинская, Олег Янковский, Зураб Церетели и VIPы из бизнеса и властей. До того последняя выставка Юрия Купера была в ГМИИ им. Пушкина.
журнал "ARTCHRONIKA", №2 2002
текст: Валерий Турчин
ПОКОЙ и СТРАДАНИЯ, ПРЕКРАСНОЕ и «ОТПАВШЕЕ» ОТ КРАСОТЫ. ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА.
Искусство Мерсада Бербера отличается чувством большого стиля и завидным профессиональным мастерством. Художник хорошо знает, как этим, редким сегодня, даром распорядиться. Добиваясь многого. Созданная многолетним трудом манера мастера впечатляет.
Деловая Хроника 14 (16) 22 апреля 2002
текст: Анна Веселова
Пару лет назад в особняке у Покровских ворот открылась галерея «London Contemporary Art». Президент Восточно-европейского отделения галереи Игорь Метелицын – одессит (чуть не сказала «бывший», ведь бывших одесситов не бывает), а ныне гражданин Соединенных Штатов Америки. В 39 лет он покинул страну и отправился в Новый Свет налегке – без связей, без языка, без денег, с дипломом инженера по бетонным конструкциям в кармане. За десять лет Игорь Германович прошел путь от американского госслужащего до крупного арт-диллера. Сейчас экс-инженер по бетону представляет на российском рынке работы Неизвестного, Шемякина, Бербера, Фэрчайльда и других мастеров, являясь главой российского филиала одной из самых престижных в мире галерей.
ARTCHRONIKA № 1/2002
текст: Валерий Турчин
Его фильмы, первый из которых снят в 1967 году, мало кто видел, а о самом авторе ходят легенды. Возможно, что искусство Рустама Хамдамова рисовать и писать красками, уже получившее признание у знатоков, приобретет большую известность, чем его кино. Хотя мечта о нем, великом, «стильном-стильном», у мастера еще живет.
журнал «Дорогой» зима 2001/2002г.
Президент Восточно-европейского отделения London Contemporary Art Игорь Метелицын продолжает рассказ о том, нужно ли покупать современное искусство, и как сделать так, чтобы вас не обманули.
Журнал Дорогой (Осень) 2001
Президент Восточно-Европейского отделения London Contemporary Art Игорь Метелицын продолжает рассказ о том, нужно ли покупать современное искусство и как сделать так, чтобы вас не обманули.
Журнал "Дорогой", лето 2001
Сегодня де-факто Москва – одна из европейских столиц: варварская, при этом полная жизни, полная содержания. Но одно бросается в глаза: отсутствие того, без чего невозможно себе представить современный европейский город, особенно столицу, – галереи современного искусства, не антиквариата, а именно современного искусства. «Дорогой» открывает рубрику, в которой президент Восточно-Европейского отделения London Contemporary Art Игорь Метелицын расскажет, почему нужно покупать современное искусство, то есть, нужно ли его покупать вообще и как сделать так, чтобы вас не обманули.